РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО


Ух ты! Кнопочки! Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


 Кнопки и украшения для блогов


с Рождеством Христовым~Открытки с Рождеством 2013
С Рождеством !Счастья Вам мои дорогие!

История Рождества
Рождество Христово – один из самых значительных и светлых праздников для миллиардов людей на Земле.
Он празднуется в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Несмотря на то, что католики отмечают его 25 декабря, а православные 7 января, это один и тот же праздник, но по разным календарным стилям – старому и новому. Следует отметить, что для православных христиан Рождество является вторым по важности праздником после Пасхального Воскресения, а вот католики почитают его даже выше Пасхи. Это объясняется разным смыслом, который представители этих конфессий вкладывают в понятие «Рождество»: православные более почитают духовное возрождение, то есть воскресение Христа после смерти и вознесение Его на небо, а западные религиозные течения превыше ставят возможность спасения, которая пришла в мир вместе с рождением маленького Иисуса, то есть его физическое рождение.


 с рождеством---------- (500x359, 371 Kb)
История праздника интересна, но не слишком ясна.
Дело в том, что нигде в Библии не упоминается точная дата рождения младенца Иисуса. Ни в одном из четырех Евангелий не сказано, что Христос родился именно 25 декабря (или 7 января по новому стилю).
    Ветхий Завет упоминает только о том, что Христос родился в 5508 году от сотворения мира. Тогда откуда же пришли эти даты? Почему мы, современные люди, отмечаем Рождество именно в эти дни? Ответы, которые нельзя найти в Библии, можно найти в ранней истории христианства.
В IV веке Константин, римский император, отказался от языческой веры, принял христианское учение сам и узаконил его на территории своей страны. Повинуясь воле императора, новая церковь сразу же начала активную борьбу с языческими культами. Но истребить привычные устои оказалось не так уж просто, поэтому в некоторых вопросах священникам приходилось идти на уступки поклонникам древних культов. Одной из таких уступок и стало придание особого значения дню 25 декабря. До введения христианства люди поклонялись Солнцу, поэтому период зимнего солнцестояния, то есть последние дни декабря, был особенно почитаем. В этот период Солнце приближалось к Земле, световой день становился длиннее и светлее, а это воспринималось как символ победы сил света над силами тьмы. Христианские священники увидели в этом благой знак и согласились назначить праздник Рождества Христова на конец декабря, ибо рождение сына божьего есть не что иное, как рождение истинного Солнца. Иными словами, ранние христиане мудро решили, что легче наполнить новым смыслом традиционные языческие верования, чем искоренять их «огнем и мечом».

 Тогда же, в IV веке, были приняты основные правила празднования Рождества и церковной службы. В частности, если на вечерие Рождества выпадало на воскресный день, в службе использовали первое правило Феофилакта Александрийского: читались так называемые Царские часы, во время которых вспоминались пророчества Ветхого Завета и события, относящиеся к рождению Иисуса. После полудня проводили литургию Василия Великого или литургию Иоанна Златоуста. Обычно заканчивали Всенощное бдение Великим повечерием – пели пророческую песню «Яко с нами Бог», которая выражала духовную радость по поводу Рождества Христова.

 В V веке Анатолий, патриарх Константинопольский, в VII веке Соффоний и Андрей Иерусалимские, а в VIII веке Иоанн Дамаскин, Козьма Маюмский и Герман, Патриарх Константинопольский написали для Рождественской особые службы церковные песнопения, которые, кстати, до сих пор используются. Также с V века пошла традиция католиков отмечать Рождество тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем. Полночная служба символизирует Рождение Иисуса Христа в лоне Отца, утренняя – во чреве Богоматери, а дневная – в душе каждого верующего человека. Кроме того, еще с XIII века в католических храмах принято устанавливать ясли с лежащей в них фигуркой младенца Иисуса, чтобы люди могли поклониться образу новорожденного Мессии. Согласно историческим хроникам, эту традицию ввел известный итальянский проповедник и основатель ордена францисканцев 


Благовещение о зачатии Иисуса
    Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Вскоре царь той страны решил убить Его.

 Но начнем с начала. В маленьком городе Назарете, на «севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась. Но Ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел.
Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он 



 Рождение Иисуса Христа
   Когда же Дева Мария была на сносях, она вместе с мужем Иосифом отправилась в Вифлеем, город неподалеку от Иерусалима, потому что римский император Август приказал провести перепись населения. Для этого каждый должен был явиться в город, где родился. Иосиф же был родом из Вифлеема. Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать место для ночлега, оказалось, что все постоялые дворы заполнены.
В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Найти убежище в городе им не удалось, поэтому они вышли за пределы Вифлеема и наткнулись на пещеру, в которой обычно пастухи прятались от непогоды. Именно там родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда.

 В окрестностях в эту ночь не спали несколько пастухов, сидели у костров, сторожа свои стада. И опустился к ним с небес сияющий ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь, и вот вам знак: вы найдете младенца, в пеленах лежащего в яслях».
Когда ангел исчез, пастухи решили пойти в пещеру и воочию убедиться в сказанном – и они действительно увидели младенца, спящего в кормушке для скота.
  

      Через восемь дней младенцу дали имя Иисус, что означает «Господь есть Спасение». Впоследствии его также назвали «Христос», что значит «помазанник». Эта «приставка» в древнем Израиле ранее употреблялась только по отношению к царям и верховным священникам, поскольку возведение в высокий сан совершалось через помазание. Дав эпитет «Христос» сыну божьему, пророки подчеркнули, что он есть истинный Царь мира, одновременно несущий людям свет веры.

 Едва родившись, будущий Спаситель подвергся страшной опасности. Царь Ирод, которому предсказали рождение истинного Царя, приказал убить всех младенцев мужского пола, рожденных в одну ночь с Иисусом. В итоге в Вифлееме и его окрестностях было истреблено 14 тысяч детей в возрасте от двух лет и младше. Убиенные дети по сей день считаются первыми мучениками, погибшими за Христа, и в память о них вторая неделя после Рождества называется Страшными вечерами. Спасая своего сына, Мария и Иосиф уехали в Египет, а после смерти царя Ирода вернулись в Назарет.

 Примечательно, что сегодня Вифлеем, бывший некогда отдельным городом, практически сросся с окраинами Иерусалима. Минули столетия, и некогда пустынная местность, словно спина дикобраза, ощетинилась многоэтажными современными строениями. Теперь это вполне благоустроенный район с магазинами, кафе и деловыми центрами. И лишь отдельные святыни напоминают, что когда–то здесь в мир пришло чудо. В частности, на небольшой площади, сплошь заставленной туристическими автобусами, есть замурованная арка с низким проемом. Этот проем имеет свою историю: в XVI веке, когда Палестину завоевали турки, вход в арку был специально замурован, чтобы враги не могли осквернить святыню, въезжая в нее на лошадях. В итоге остался очень узкий и низкий проход – чтобы войти в него, приходилось очень сильно нагибаться, поэтому с тех пор его называют дверью покорности. За проходом находится главный алтарь с богато украшенным резным иконостасом, а за ним – узкая темная лестница со множеством ступеней. Спустившись по ней, можно попасть в подземную церковь, которая, согласно преданию, расположена как раз в той пещере, где родился младенец Иисус. В этом небольшом темном помещении, помимо многочисленных икон, алтарей и канделябров со свечами, есть полукруглая, выложенная мрамором ниша, украшенная кованой серебряной звездой с четырнадцатью лучами и надписью на латинском языке «Здесь Девой Марией рожден Иисус Христос». По рассказам местных служителей, эта церковь была построена более 16 веков назад по приказу Елены, матери императора Константина. Несмотря на то, что церковь за это время не единожды реставрировали и перестраивали, священная служба в ней не прерывалась ни разу
3bda48edfbab (600x500, 415 Kb)

 Рождество

Как было холодно в ту ночь,


Когда родился Он.


Был в мрак и стужу целый мир,


Как в воду, погружен.


Перекликались пастухи,


Страшась в горах волков,


В глухом ущелье на привал


Стал караван волхвов.



Пускай всю ночь кружит метель


И засыпает падь.


Но в ясли, словно в колыбель,


Кладет Младенца Мать.


Впервые воздух на земле


Всей грудью Он вдохнул,


Впервые уголек в золе


В глаза Его блеснул.


И все затихло, чтобы Он -



Владыка горных сил -


Здесь на земле Свой первый сон


Младенчески вкусил.



<b>рождественские</b> <b>открытки</b>


Комментариев нет:

Отправить комментарий